Главная  |  Медицинский центр  |  Аюрведа  |  Академия

рус / eng                    
       
Поиск

      Работа Академии

      Права и обязанности

      Совет Академии

      Семинар

      Препараты

      Телефонный справочник

      Заочное обучение

      Форум

      Карта сайта

 

     Информация

     Все отделения связи России проводят подписку на "Газету о здоровье "Инь и Ян" Восточные, западные и народные методы профилактики и лечения". 
     Это единственная в России газета широко освещающая эти методы лечения, уделяя большое внимание китайской, корейской, индийской, тибетской и другим направлениям восточной медицины

АЮРВЕДА
 (совершенное знание о совершенном здоровье)

Аюрведа (Аюр-Веда) - это слово в последние годы у всех на устах. Однако истинное понимание сущности Аюрведы встречается крайне редко. Это связано с тем, что, к сожалению, редкие публикации о ней либо слишком упрощены, либо просто формальны.

Аюрведа -это  древнеиндийская медицина, в которой человек рассматривается как часть мироздания; в человеке присутствуют основные стихии (эфир, воздух, огонь, вода, земля).

Аюрведа, в зависимости от преобладания у человека тех или иных перечисленных качеств делит всех людей по типам: Вата, Питта и Капха; лечение в Аюрведе проводится естественными средствами: продуктами, травами, минералами и т. д.

Аюрведа - это законченное, совершенное знание о здоровье, т. е. она в принципе дает ответ на любой вопрос, касающийся здоровья человека (все зависит только от квалификации Вайдьи - врача-аюрведиста).

Аюрведа относится к тем немногим областям человеческого знания, которые являются законченными.

Что такое Аюрведа? В буквальном переводе с санскрита это означает "знание о жизни". Это часть ведического учения о мироздании, о месте в нем человека, о религии, культуре и т. д. В повседневном, прикладном смысле Аюрведа - это учение о счастливой жизни, а еще в более специальном смысле - учение о совершенном здоровье. Однако истинный смысл Аюрведы заключен в ее названии. "Знание о жизни" - это учение о внутреннем мире человека и обо всем, с чем человек соотносится и взаимодействует в мире внешнем. Все это и определяет счастье и здоровье человека.

Принципиально важно, что теория и философия Аюрведы дают конкретную "технологию" совершенного здоровья.

Когда возникла Аюрведа? Можно просто сказать: несколько тысячелетий назад - и это будет весьма внушительно. Однако ее возраст гораздо внушительней.

Как говорят учителя Аюрведы, она существовала всегда. И это не метафора, а истина. Аюрведа так же существовала всегда, как и законы природы: их никто не придумывал, лишь в определенное время открывали и формулировали.

Аюрведа - учение о естественном оздоровлении, а оно действительно существовало всегда не только у человека, но и вообще в животном мире. Древний проточеловек и миллион лет назад неосознанно подчинял свои суточный и сезонный режимы ритмам окружающего мира, при определенных нарушениях в организме инстинктивно употреблял необходимые пищу, травы и минералы, когда требовалось - голодал (как делают это животные и сейчас) и т. д., и т. п.

Научная литература указывает, что первые письменные аюрведические источники появились около трех тысяч лет назад. Это и считается временем ее зарождения. Однако учителя Аюрведы говорят, что основные ее положения были сформулированы около семи тысяч лет назад и, благодаря сильной традиции устного учительства, в чистоте передавались вплоть до возникновения письменности..

В Аюрведе человек понимается как неотъемлемая частичка мироздания, а мироздание - как единое целое? Как это принять, а не просто формально согласиться?

Указанные выше три Доши содержат разное соотношение перечисленных выше вибраций, т. е. качеств и свойств. Так, Вата формируется вибрациями, передающими преимущественно свойства эфира и воздуха; Питта -огня и воды; Капха - воды и земли. Поэтому Вата отражает следующие свойства (Гуны): сухое, подвижное, холодное, легкое, изменчивое, быстрое, тонкое; Питта - горячее, легкое, влажное, текучее; а Капха - жирное, холодное, тяжелое, медлительное, мягкое, прочное...
Дословно Вата - это "ветер", Питта - "желчь", Капха - "слизь".

Комбинация вибраций и порожденных ими свойств определяет конституциональный тип человека - его Пракрита.

 В Аюрведе выделяют десять Пракрити по числу возможных сочетаний Ваты, Пипы и Капхи: три чистых типа; шесть вариантов их двойных смешанных сочетаний (Бидоша) - Вата-Пипа, Вата-Капха, Пипа-Вата, Пипа-Капха, Капха-Вата, Капха-Пипа; тройной смешанный тип - Вата-Пипа- Капха (в этом случае они проявляют себя 8 организме примерно в равных долях). Чистые типы Вата, Пипа и Капха образом, мы состоим из того же первичного поля и множества его вибраций, из которых состоит абсолютно все.

Каждый человек имеет Пракрити рождения, т. е. врожденную конституцию, определяемую генотипом предков и их здоровьем в момент зачатия ребенка, и Пракрити тела, т. е. конституцию на сегодняшний момент, слагаемую из Пракрити рождения и прижизненных наслоений и изменений.

Все перечисленные характеристики трех Дош реализуются не только на уровне тела, но и на уровне сознания и эмоций. То есть Пракрити отражает не только конституцию тела, но и преобладающий для данного человека образ мыслей, характер.

Каждая из Дош - Вата, Питта и Капха - как общих принципов управления телом и сознанием включает в себя по пять более тонких механизмов (Субдош).

Как же в Аюрведе практически подходят к диагностике, оздоровлению, профилактике и лечению? Существует несколько основополагающих принципов.

1. Поскольку имеется совершенное первичное сознание, или квантовое поле, из которого построено абсолютно все, то могут существовать и совершенные части этого поля, в частности, человек. То есть человек может иметь идеальное здоровье, необходимо лишь правильно к нему идти.

2. Поскольку все, в том числе и человек, сформировано определенным сочетанием вибраций квантового поля, то оценка этих вибраций может быть использована для диагностики их дисбаланса в организме.

3. Поскольку все в мире состоит из разного соотношения вибраций одного поля, то ничего нелекарственного в мире не существует.

4. Поскольку единое поле совершенно, то даже приближение, а тем более соприкосновение с ним человека, его разбалансированных вибраций может произвести за счет "эффекта резонанса" мощное оздоравливающее воздействие. Необходима лишь соответствующая методика.

5. Принцип ненасилия: взаимодействие с окружающим миром и работа над здоровьем должны быть ненасильственными, поскольку человек не чужд окружающему миру, но является его неотъемлемой частью.

Итак, все начинается с диагностики, целью которой является детальное понимание дисбаланса в организме. Врача-аюрведиста (Вайдью) не интересуют локальные болезни, поскольку все они - лишь следствие различных вариантов дисбаланса (однако опытный Вайдья может точно определять и локальные патологические процессы).

 В Аюрведе даже нет понятия "болезнь" - говорят: "есть здоровье, мало здоровья, нет здоровья". Это подобно тому, что не существует темноты, есть лишь отсутствие света, или не существует холода, есть отсутствие тепла.

Характер дисбаланса в организме оценивается комплексом методов. Во-первых, внешний осмотр пациента, причем не только телосложения, но и цвета волос, кожи, размера глаз, зубов, жирности или сухости кожи, многих характеристик языка и других слизистых оболочек, выделений пациента и т. д., а также манеры двигаться, говорить. Уже эти первые наблюдения дают Вайдье много информации о конституции человека и о некоторых особенностях дисбаланса в его организме.

В итоге Вайдья получает полное представление об изначальной (генетической) конституции человека, о прижизненных наслоениях на нее, об актуальном дисбалансе в организме, о состоянии конкретных органов и тканей и др.

Аюрведическое лечебное питание основано на квантовых свойствах пищи, а не на количестве калорий, витаминов и т. д. В продуктах выделяют шесть основных вкусов (Рас): сладкое, кислое, соленое, острое, горькое, вяжущее, и шесть Гун (качеств): тяжелая, легкая, жирная, сухая, горячая, холодная. То есть аюрведическое питание идет прямо от природы. Когда наши вкусовые рецепторы соприкасаются с пищей,

Дошам передается огромное количество полезной информации. Основываясь на этой информации, Аюрведа позволяет достигать уравновешенного питания, руководствуясь собственными инстинктами не превращая проблему питания в головную боль. Важно, чтобы в каждый прием пищи в ней присутствовали все шесть Рас.

Чем более выраженными качествами обладает продукт, тем более он лечебен. Принцип лечебного применения продуктов, трав и минералов таков: если у пациента дисбаланс сопровождается избытком вибраций, формирующих, например, холодное, сухое, горькое, легкое, быстрое качества, то ему необходимо ограничить продукты со сходными качествами и дать продукты с противоположными качествами - горячими, влажными, сладкими, жирными, тяжелыми...

Опытный Вайдья может по внешнему виду, вкусу, запаху, на ощупь определить качества любых веществ и составить из них лечебные смеси. Поэтому Вайдья может лечить в любом месте, куда бы он ни попал, лишь бы там были хоть какие-то растения и минералы (тем более, что у него в запасе, кроме растений и минералов, вся природа, его собственные руки и ТМ).

Цвета, аромата, звуко (музыко), металлотерапия основаны на тех же принципах, что и лечение пищей, травами и минералами. Например, ароматы могут быть сладкими, терпкими, горькими, кислыми, холодящими, теплыми и т. д., цвета- легкими, тяжелыми, холодными, теплыми, нежными, грубыми и т. д., звуки - тяжелыми, легкими, тонкими, грубыми, резкими, нежными... азначит, лечебными.

Из сказанного понятно, что среди пищевых продуктов наибольшими лечебными свойствами обладают специи, так как у них большой набор ярко выраженных качеств. Поэтому отказ от грамотного применения специй у нас в стране является ошибочным: нужно лишь правильно их применять.

Понимание квантового тела дает понимание того, почему одному нравится Моцарт, другому - Бах, а третьему - "Роллинг Стоунз", почему один должен есть свежие, а другой - вареные овощи, один должен есть больше бобовых, другой - пшеницы, третий - молока, четвертый - кефира, почему соль, сахар и жир являются "врагами" не для всех, более того, для кого-то это даже лекарство, почему не для всех обязательно заниматься физкультурой на улице в некоторые времена года, и т. д.

Особое место в Аюрведе занимает Панчакарма - комплекс методик, очищающих организм.

Наконец, в Аюрведе с древности применяется Марма-терапия - мысленное и физическое воздействие на ключевые точки пересечения (соприкосновения) сознания и тела. Всего имеется 107 Марм, среди которых есть 4 наиболее важных поверхностных и 3 глубоких "великих Мармы".

Марма-терапия использовалась в Аюрведе еще до появления акупунктуры в древнем Китае и являлась, по-видимому, ее предшественницей.

Знакомство с Аюрведой может быть полезно не только людям, не имеющим отношения к медицине, но и врачам, и тем, кто готовится стать врачом. Возможно, у некоторых из них проснется интерес к древнему знанию, и это даст им новый импульс к профессиональному развитию. Каждый человек должен быть знаком  с Аюрведой. Может быть, врачу не обязательно детально знать и практиковать ее, но совершенно необходимо получить от нее живительный глоток вековой мудрости и толчок к новому мышлению.

В центре «Инь и Ян» проводится лечение аюрведическими препаратами на основе диагностики по методу Суцзи-Чимсур терапии. Это лечение хорошо сочетается с акупунктурой (китайской иглотерапией), корейской Суцзи-Чимсур терапией, гомеопатией и другими методами.

Так достигается комплексное лечение, которое приводит к выздоровлению.

 Также  Международная Академия акупунктуры, психопунктуры и восточной медицины «Инь и Ян» проводит обучение по аюрведическому лечению.

 

Обучение аюрведе